Сведения об образовательной организацииКолледж
Приёмная директора +7 (4812) 38-15-05 college@collegetel.ru
Приёмная комиссия +7 (4812) 38-90-68 pk@collegetel.ru
Россия, 214000, Смоленск,
ул. Коммунистическая д.21

Полезная информация

Что такое - мотивация

Виды мотивации

Методы мотивации

Как постоянно себя мотивировать

Советы по повышению мотивации


Как написать резюме?

Резюме – это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная его цель – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Три основных правила составления резюме:

  • краткость (не более 2 страницы машинописного текста)
  • аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге)
  • правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

Правильно составленное резюме дает Вам фору перед другими кандидатами и возвышает в глазах работодателя. Для его правильного составления Вам необходимо ознакомиться со следующими вопросами:

  • О чем стоит написать в резюме?
  • Каким должно быть резюме?
  • О чем не надо писать в резюме?

О чем стоит написать в резюме?

Резюме состоит из следующих блоков: Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города). Цель (желательно), краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете. Трудовой опыт. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности. Образование, для выпускников следует указать все удостоверения, свидетельства, грамоты полученные во время учебы.

Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

Каким должно быть резюме?

Основные требования к стилю или правильно написать резюме:

  • Краткость
  • Конкретность
  • Активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.д.)
  • Честность
  • Избегайте использовать местоимение «Я»
  • Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Не следует писать в резюме:

  • занимался обучением
  • помогал уменьшить ошибки
  • быстро усваиваю новые знания

Следует писать в резюме:

  • обучил двух новых служащих
  • сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме доход
  • освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за две недели

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм.

Не следует писать:

  • отвечал за выполнение ...
  • находил применение следующим возможностям ...
  • нес ответственность за ...

Следует писать:

  • выполнил ...
  • эффективно использовал ...
  • отвечал за ...

Концентрируйте внимание на Ваши достижениях.

Не следует писать:

  • проработал там три года
  • выполнял дополнительную работу

Следует писать:

  • получил повышение в должности и два повышения оплаты
  • всегда выполнял работу в срок

О чем не надо писать в резюме?

Не надо включать в Ваше резюме:

  • Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего работодателя интересует только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.
  • Ваши физические данные.
  • Вашу фотографию.
  • Причины, по которым Вы уходили с работы.
  • Требования к зарплате.

Как пройти собеседование?

Существует несколько форм проведения собеседования. И для каждого характерны свои вопросы и методики оценки соискателей. Однако в чистом виде они практически не встречаются – как правило, менеджеры по персоналу используют комплексный подход, кандидату могут задать вопрос, проекцию, предложить решить ситуацию, провести с ним интервью. Зная особенности основных видов собеседований, можно подготовиться к предстоящему разговору, выгодно продемонстрировать свои личные и деловые качества и получить хорошую работу.

Один из самых широко использованных видов собеседования, которое обычно применяют при первичной оценке персонала - структурированное интервью. Специалист в определенной последовательности задает вам примерно те же самые вопросы, на которые вы уже ответили, заполняя анкету или резюме:

  • какое учебное заведение вы закончили;
  • есть ли дополнительное образование;
  • где и на каких должностях работали;
  • какие обязанности выполняли;
  • почему меняете место работы;
  • чего стремитесь достичь;
  • чего ждете от новой должности.

Как пройти: отвечайте по делу, не вдаваясь в подробности и детали (на вопрос «Кто вы по знаку зодиака?» не стоит давать развернутую характеристику своего знака, перечислять его особенности, черты характера и пр.) Специалист также оценивает степень вашей искренности – не пытайтесь что-то скрыть, но в тоже время постарайтесь не наговорить лишнего.

Тестирование на собеседовании

Сейчас стали часто использовать тестирование перед интервью или на собеседовании для отсева лишних кандидатов. Подготовка к ним зависит от вида проверки. Всего их можно разделить на 2 большие группы:

  1. Первые предназначены для первичного отбора кандидатов и определения способности к анализу информации. Сюда входят вербальные, логические, математические задачи. Время на решение задач ограничено таким образом, что неподготовленный человек вряд ли сможет пройти их. Подготовка к любым подобным тестам почти всегда сводится к решению большого количества аналогичных задач, что можно делать на специальном сервисе тут (чтобы получить бесплатный доступ введите в чат промокод «Promokolledzh»).
  2. Вторые дают профессиональную оценку, характеристику личным качествам, позволяют определить психологический портрет кандидата и его рабочие привычки. Бывают ситуационными и психологическими (часто сочетаются друг с другом). Задача – узнать психологический портрет кандидата, выявить его личностные особенности и модель поведения. Здесь надо понимать, что в каждой компании приняты свои стили работы и имеются предпочтения на сотрудников с определённым психологическим профилем. Поэтому для удачного прохождения испытания нужно, во-первых, узнать о требованиях к сотрудникам в фирме, а во-вторых, понять принцип работы теста, о чём надо читать здесь.

Некоторые советы как правильно вести себя при собеседовании.

Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование выбирайте консервативно-деловую форму одежды. Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания. Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.

Несколько правил:

  • Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
  • Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
  • Внимательно слушайте, Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.
  • Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
  • При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
  • Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.
  • Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, не раньше, чем Вас об этом спросят.
  • Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.

Возможные причины отказа в приеме на работу:

  • опоздание на интервью;
  • вялое рукопожатие;
  • жалкий внешний вид, неряшливость;
  • нежелание смотреть в глаза;
  • неумение изъясняться, слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь;
  • манеры всезнайки;
  • отсутствие интереса и энтузиазма;
  • недостаточная живость;
  • недостаточная уравновешенность;
  • недостаток искренности;
  • неопределенность ответов на вопросы, уклончивость;
  • недостаточное умение ориентироваться в обществе;
  • нерешительность, несамостоятельность;
  • отсутствие четких целей и задач.

Полезные ссылки

Сайты по трудоустройству

Удаленная работа

Сайты конкурсов

Профориентация